Корпоративные подмостки. Кто делает праздники и сколько это стоит. - Эпиграф

Дефицит бюджета

Причина нехватки артистических кадров кроется в недостатке «корпоративных» денег. Обновление репертуара требует значительных финансовых инвестиций, а среднего корпоративного гонорара хватает только на бытовые расходы. «Именно поэтому новосибирская эстрада статична, – считает директор новосибирской студии «Тодес» Павел Мычко. – Декорации, костюмы, хореография, репетиции требуют таких вложений, которые артисты не могут себе позволить».

«Хороший концертный костюм, сценический образ, реквизит, развитие способностей артиста – большой и голодный дракон, съедающий большую часть гонорара, – соглашается блестящая ведущая Т. Савиных. – Средний новосибирский ведущий за один вечер получает в рублях примерно столько же, сколько его московский коллега в долларах США. Финансовый рост талантливого шоумена в Москве выглядит следующим образом: первые 4-6 месяцев – $50-200 за вечер, последующие 6-8 месяцев – $500-800, а далее в зависимости от способностей – от $2500 до $6000. Гонорары раскрученных звезд кино и эстрады здесь и того выше», – раскрывает финансовую кухню Татьяна.

«Ведущий праздника – это воспроизведение ожиданий и образа жизни самого заказчика, – продолжает Т. Савиных. – У каждого ведущего свой уровень возможности импровизации, общих знаний, приоритетов и ценностей. В идеале эти достоинства должны совпасть с приоритетами корпоративной культуры клиента. Достойные партии в городе есть. Наше агентство охотно сотрудничает с Михаилом Николаенко, Алексеем Милосердовым, Денисом Велигуром, с несколькими молодыми актерами. Заслуживают внимания также Григорий Распутин и Никита Гирин».

Из-за относительной бедности местного рынка «праздничных» кадров организаторы вынуждены обращаться к иногородним артистам. «Новосибирск уже готовится к экспансии приглашенных шоуменов, – объясняет А. Блок. – Заказчики, проводящие мероприятия в течение нескольких лет, понимают, что местный рынок не может предложить им ничего нового. Поэтому нам нужно выйти из новосибирской ситуации и посмотреть, что есть в других городах России. Мы, например, приглашали алма-атинский театр «АРТиШОК», бывавший у нас ранее в рамках фестиваля Sib-Altera. Что касается московских звезд, то в Новосибирске их зачастую использует крайне неумело. Например, серьезной финансовой организации привозят группу «Сливки», которая, мягко говоря, не совсем соответствует имиджу компании», – удивляется Александра.

В последнее время на крупные «корпоративы» стало модно приглашать коллективы родом из старых и уважаемых арт-площадок города. Наиболее востребованными в новом тренде оказались Новосибирская государственная филармония, в частности, хоровой ансамбль «Маркелловы голоса», вокальный ансамбль Павла Шаромова и коллектив театра «Красный факел».

Эстрадным и театральным коллективам, выступающим на популярной арт-площадке, проще реализовать свой потенциал. «Бродячую собаку» сегодня считают поставщиком талантов. Арт-группа «Галеон» – один из наиболее востребованных коллективов заведения. «Помимо «домашних» выступлений в «Бродячей собаке»», – рассказывает руководитель арт-группы «Галеон» Ольга Ромашова, – нас пару раз в месяц приглашают на «корпоративы». Обычно гонорар составляет около 2 тыс. рублей за один номер и 10 тыс. рублей за большую программу с двумя отделениями. Это достойная оплата для нашего города, но даже она с трудом покрывает все производственные издержки», – констатирует О. Ромашова.

Дефицит форматов

О моде на тот или иной жанр «праздничного» искусства можно говорить только условно. «Рынок далек от насыщения, – напоминает А. Блок, – поэтому трудно говорить о следовании моде, когда приходится выбирать из ограниченного набора вариантов. Можно сказать, что 2-3 года назад в моде был танец живота, но эта тенденция прошла, так как восточное направление надоело большинству заказчиков».

Артистам приходится постоянно искать новые направления внутри больших жанров. Популярная исполнительница восточных танцев Амира считает, что найти оригинальные нюансы жанра могут только профессионалы высокого класса, которых в нашем городе можно пересчитать по пальцам: «Сегодня успехом пользуется обновленный стиль танца живота Shakira-belly-dance. Мы постоянно работаем над стилизацией своего репертуара, украшением костюма, интересным реквизитом. Корпоративные мероприятия в Новосибирске занимают существенную часть графика. Средний гонорар за один номер восточного танца сегодня составляет 1,5-3 тыс. рублей».

График востребованного новосибирского артиста расписан на несколько месяцев вперед. Шоумены такого уровня имеют возможность выбирать праздники, потому что, как правило, имеют несколько предложений одновременно. Критерием их выбора чаще всего выступает качество организации мероприятия. «Я начинал с корпоративов, но в последнее время предпочитаю сольные выступления, – рассказывает один из известнейших в Сибири исполнителей на африканских ударных инструментах Доктор Джембо. – Перкуссионистов, работающих с конго, бонго и джембо, в Новосибирске достаточно, а профессионалов не найдешь. Стоимость шоу в рамках одного номера колеблется от 4 до 6 тыс. рублей».

Одно из новых оригинальных предложений – фигурное катание на роликах. О неледовом шоу рассказывает руководитель шоу-балета на роликах «Арт-скейт» Владимир Самуйлов: «К роликам в тесном помещении после катка в ЛДС «Сибирь» привыкать было сложно. Но мы настойчиво подошли к созданию творческого репертуара. Сейчас в нашем репертуаре 8 номеров. В зависимости от содержания шоу и количества участников оплата нашего труда составляет от 2 до 5 тыс. рублей».

Секреты коммерческого успеха

Артисты считают, что стоимость каждого конкретного «корпоративно» номера определяется его уникальностью и новизной. «Помимо мастерства и артистизма в расчет принимаются объем труда, вложенный в постановку, качество реквизита и декораций, – подсчитывает А. Блок. – У большинства номеров есть свой срок годности. Не меняющиеся долгожители теряют и объемы заказов, и гонорары. Гонорар также во многом зависит от бюджета каждого конкретного мероприятия».

Игроки артистического рынка уверены, что стоимость шоу напрямую зависит от раскрученности артиста. «Если ты успешен, если тебя узнают, ты будешь стоить дороже. По оплате у нас пока никто не превзошел «Тодес». Все остальные колеблются на одной и той же ценовой планке – от 1,5 до 10 тыс. рублей за типовой, тиражный танец. Если речь идет о постановочном танце – 10-15 тысяч. Цифры достаточно серьезные, чтобы относиться к своим клиентам с большим профессионализмом и предлагать им нечто действительно новое. Если ты не развиваешься – тебя просто не берут».

По мнению В. Долганиной, коммерческий успех артиста во многом зависит от эффектной внешности, обаяния и харизмы. Значимо умение показать товар лицом, договориться с заказчиком. Эта часть работы относится к компетенции менеджера или продюсера артистического коллектива. Необходима уверенность и настойчивость в преподнесении своего таланта, своеобразная профессиональная наглость. Наличие сертификатов, дипломов и званий практически не интересует ни агентство, ни самого заказчика. «Остальное целиком относится к удаче. Можно оставаться в тени с каким угодно талантом, а можно один раз оказаться в удачное время и в удачном месте. Например, на общегородском праздничном мероприятии с участием представителей власти, бизнеса, продюсерских и праздничных агентств», – делится способами продвижения арт-бренда В. Долганина.

Активность праздничного бизнеса носит сезонный характер, ее пик приходится на новогодние праздники. В этот период гонорары артистов увеличиваются в 2-3 раза. Востребованный и расторопный шоумен зарабатывает на новогодних корпоративах столько же, сколько за полгода работы в обычном режиме. Звезд корпоративных праздников разбирают задолго до новогодней лихорадки. Агентства праздников, не успевшие ангажировать звезд на Новый год, рискуют уступить конкурентам в качестве шоу-программы. Дефицит артистических кадров особенно остр именно во время новогоднего ажиотажа.

Источник: Эпиграф

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.