История танца живота

“Танец живота” – это словосочетание встречается довольно часто в нашей жизни. Лицезреть танец живота можно в кафе и небольших ресторанчиках в восточном стиле. В программе развлекательных заведений танец живота является своеобразной изюминкой, которая привлекает посетителей. Сейчас даже любая женщина может научиться подобному танцу. Благо, что есть масса предложений от различных танцевальных школ.

Что в нашем понимании танец живота? Это оригинальные телодвижения под чарующую восточную музыку с обязательным атрибутом – оголенным животиком танцовщицы, мелко трясущимся в такт музыки. Но никто не догадывается, в чем его истинный смысл, кто его исполнял, в честь чего, куда ведут исторические корни?

Танец живота – это способ выражения своего преклонения и восхваления материнского начала женщин Средней Азии. Это даже скорее не танец, а форма медитации, ритуала с глубоким сакральным смыслом. Подобным образом женщины восхваляли рожениц по поводу рождения ребенка.

Танец сразу заинтересовал представителей других народов и постепенно начал распространятся по другим восточным странам и народам средиземноморья. Его брали за основу в своих ритуалах. В связи с тем, что разные народы трактовали танец живота по-своему, его смысл менялся для каждого народа. Одни вкладывали в него свои понятия астрального восприятия мира, другие – исцеляющие свойства. Некоторые народы использовали его для обогащения внутренней культуры. Цыгане, жившие на востоке, эффективно вписали танец живота в свои национальные танцы, наполнив его своим необычайно красивыми и чарующими движениями, переполненными страстью, присущей цыганскому народу. Единственный народ, который оставался равнодушен к танцу живота – это исламский народ, которому вера исповедания не позволяла акцентировать свое внимание на таких моментах.

Во всем мире любой восточный танец (как правило с оголенным животиком танцовщицы) почему то воспринимается как танец живота. Это можно объяснить только тем, что в культуре каждого восточного народа существует несколько вариантов его исполнения и даже более. К примеру, марроканская культура имеет более двух сотен разновидностей танца живота. Немудрено, что традиции Средней Азии распространяются с такой скоростью по всему миру, деформируясь и видоизменяясь под стиль своей культуры и восприятия вечных ценностей.

Несмотря на такую популярность во всем мире, множество видоизмененных вариантов, собственной интерпретации каждым народом, до наших времен все же дошли два стиля, которые принято считать основополагающими моделями танца живота. Первый вариант имеет название “Бэлади”, что в арабском переводе значит “родной дом”, “родина”. В принципе перевод говорит о непосредственном первоисточнике, о родном варианте техники среднеазиатского танца, которое дало начало, толчок всему направлению. Независимо от вековых изменений, различных трансформаций другими культурами, стиль Бэлади сохранил все значимые черты, присущие первоначальной интерпретации танца живота: Бэллади исполняется женщиной для женщины в честь рождения ребенка.

Второй стиль по праву принадлежит цыганскому народу. Колоритная, насыщенная культура этого народа впитала всю прелесть очаровательного среднеазиатского танца, дополнила своими элементами, философией восприятия всего бытия и представила свой стиль танца живота, который признал весь мир. Этот стиль получил название “Гайвазе” в честь одноименного цыганского племени, принесшего в 10 веке в Египет окончательную интерпретацию этого танца. До этого времени племя, кочуя по азиатским странам, впитывало всю прелесть, самое лучшее всех народов, донесло до наших дней то, что истинные ценители восточных танцев с гордостью называют “танцем живота”.

В том виде, в котором мы привыкли видеть танец живота, впервые продемонстрировали во Франции в 1889 году. Представительницы Востока продемонстрировали всю первозданную прелесть и гармонию танца. Через четыре года последовала Америка. В городе Чикаго смогли насладиться этим уникальным танцем. Народ со своим неординарным отношением к подобным выступлениям не мог оставаться в стороне. Одна категория воспринимала танец живота, как акт разврата и насмехательства над женской сущностью, другие восхваляли женскую красоту и ее возможности.

С небольшим затишьем танец живота активно стали использовать в голливудских фильмах с сороковых годов. Режиссеры старались представить его в виде оригинального и красочного танца, наполненного восточным колоритом, без единого намека на истинные корни этого уникального танца.

Высокий интерес общественности к танцу живота породил огромное количество школ восточных танцев, основанных на философии Средней Азии, которые заметили в них не только очарование в замысловатых движениях, но и релаксацию, элементы йоги, упражнений, которые укрепляют как физическую сущность, так и психологическую. Многие женщины стремились овладеть этим старинным искусством. По наблюдениям многих экспертов, танец живота давал огромную отдачу своим поклонницам. Наряду с оригинальным стилем стояли уникальные возможности для женщин, которые действительно ними интересовались и старались постичь все тонкости восточного танца. Ведь он непосредственно влиял на совершенствование внутреннего состояния, здесь присутствовали техники дыхания йоги, значительное улучшение работы внутренних органов, эффективная борьба с лишним весом, развитие гибкости, подвижности тела и многое другое.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.